Поселенцы: Основатели Империи

poselentsy-osnovateli-imperii-logo

Перед нами настольная игра Поселенцы: Основатели Империи и выглядит достаточно любопытно.

Почему? Да потому что перед нами много тайлов, на них нарисовано куча разнообразных зданий, огромное количество ресурсов. Здания что-то потребляют, что-то производят. Все это взаимосвязано, т.к. тайлы нужно выкладывать рядом друг с другом и при этом они должны взаимодействовать.

И главное, – несмотря на все то, что я сказал выше, – игра достаточно простая и без заморочек.

настольная игра поселенцы основатели империи

О чем игра

Игрок выступает в роли лидера поселенцев, которые начинают создавать свое государство. На начало игры у вас всего два тайла (здания) и чтобы создать свою империю необходимо расширять свои земли вширь при помощи других тайлов.

Примерно как в Carcassonne (Каркассон), но не так.

В игре все основано на ресурсах. Многие здания для строительства требуют одни ресурсы, сами производят другие, которые нужны для следующих зданий и т.д. Самые последние мощные здания приносят победные очки.

настольная игра поселенцы основатели империи

Состав игры

  • 97 тайлов
  • 24 жетона

Как видим, игра практически полностью состоит из тайлов (их около сотни) и жетонов.

То что все взаимодействия зданий и ресурсные цепочки реализованы только через тайлы – это еще одна интересная особенность игры.

настольная игра поселенцы основатели империи

Здания / Тайлы

В игре 4 вида зданий, которые отличаются рубашками разных цветов.

По сюжету это:

  • природные здания – добывают ресурсы
  • деревенские и городские кварталы – что-то производят
  • призовые кварталы – победные очки
настольная игра поселенцы основатели империи
настольная игра поселенцы основатели империи
Зеленые здания
Здания 1-го уровня. Природные
Строятся бесплатно. Только добывают ресурсы.
настольная игра поселенцы основатели империи
Синие здания
Здания 2-го уровня.
Деревенские кварталы
настольная игра поселенцы основатели империи
Фиолетовые здания
Здания 3-го уровня.
Городские кварталы. Производят жетоны.
настольная игра поселенцы основатели империи
Красные здания
Здания 4-го уровня.
Призовые кварталы. Дают победные очки.
Деление на типы зданий есть, но про него во время игры забываешь – это неважно – т.к. смотришь лишь на то, какие у тебя ресурсы есть и что ты можешь построить.

Сколько всего уникальных зданий?

Всего зданий 97, каждого типа (цвета) зданий – 24 тайла (красных 25).

Не все здания уникальны, достаточно много повторов. Но эти дубли не полные. Обычно здания производят одно и тоже, но требуют для себя разные ресурсы.

Например, среди фиолетовых зданий есть здание, которое производит жетон войны. Всего таких зданий 6 штук, но они потребляют разные ресурсы:

  • Вода + наковальня
  • Дерево + рыба
  • Кирпич + лошадь

Получается, что здание вроде одно, но 3 разных варианта.

настольная игра поселенцы основатели империи

Обозначения на зданиях

Все здания что-то потребляют и производят, за исключением зеленых зданий (они только производят) и красных (они приносят победные очки).

Все производство в игре условное. Все ресурсы которое здание требует – это ресурсы необходимые для постройки здания, дальше оно производит все автоматически.

настольная игра поселенцы основатели империи

Здания и ресурсы

В игре Поселенцы (http://www NULL.bgames NULL.com NULL.ua/index NULL.php) ресурсы не накапливаются и не расходуются – важен сам факт их наличия, т.е. зданий, которые производят ресурсы.

Например, если у вас есть здание (Лесопилка), которое производит дерево и выходите построить здание (Виноградник), которому нужно дерево, то вы можете его построить. Еще нужно, чтобы у Лесопилки рядом было свободное место. Выкладываете Виноградник вплотную к Лесопилке и все готово.

Ниже показаны примеры зданий, и ресурсы, которые они производят. Ресурсы показаны все, а здания только примеры. Как я писал выше, разных зданий достаточно много.

Зеленые здания и ресурсы

настольная игра поселенцы основатели империи

Синие здания и ресурсы

настольная игра поселенцы основатели империи

Фиолетовые здания и ресурсы

настольная игра поселенцы основатели империи

Красные здания и ресурсы

настольная игра поселенцы основатели империи

Производство ресурсов

Несмотря на то, что на некоторых зданиях указано, что оно производит 2 разных ресурса, в игре каждое здание производит только один ресурс, но на выбор. Выбор такой есть только у зеленых (самых первых) зданий, все остальные производят всего один ресурс.

настольная игра поселенцы основатели империи

Например, есть два тайла, но с каждого можно взять всего по одному ресурсу. Какие именно вам использовать – решаете вы.

настольная игра поселенцы основатели империи

Конечно, когда зданий становится все больше и больше, то и вариантов ресурсов много. Но ничего запоминать или записывать не нужно. Как я уже сказал выше – имеет значение лишь сам факт наличия этого ресурса и свободного места. Вы просто смотрите что хотите построить, и смотрите есть ли у вас такие ресурсы.

настольная игра поселенцы основатели империи

Как строить?

Все уже сказано выше, но я повторюсь.

Например, вам необходимо построить здание, которое производит наковальню. Для этого вам нужны два ресурса: камень и дерево. В каком-то месте вашей империи у вас стоят рядом два здания, которые вместе (!) производят именно то, что нужно.

Почему именно вместе, потому что в игре всегда два здания участвуют в строительстве одного. Здание производит только один ресурс и одно здание никогда не может полностью построить другое.

настольная игра поселенцы основатели империи

настольная игра поселенцы основатели империи

Дерево технологий

Сначала в игре создается впечатление, что ресурсы используются линейно: зеленые здания строят синие здания, синие строят фиолетовые и т.д.

Зеленые > Синие > Фиолетовые > Красные

Но это совсем не так. Для строительства необходимы ресурсы разных по цвету зданий.


Жетоны

Фиолетовые здания (3-й уровень зданий) помимо ресурсов дают еще жетоны. Всего в игре 4 вида жетонов и они обеспечивают взаимодействие игроков.

Жетоны:

  • Монет
  • Телега
  • Воин
  • Амфора

настольная игра поселенцы основатели империи

Монета – дает возможность купить ресурс у другого игрока. Просто выкладываете жетон на чужое здание с нужным вам ресурсом – считается, что вы его купили.

Одновременно с эти данный ресурс пропадает у того игрока, т.к. закрыт монетой. В конце своего хода игрок (у кого купили ресурс) заберет монету со здания и сможет снова использовать свой ресурс и использовать монету, т.к. она остается у него.

настольная игра поселенцы основатели империи

Телега – объединяет здания, перевозя между ними ресурсы. Теперь каждое, из объединенных зданий, имеет доступ к любому ресурсу, который произведен на них.

настольная игра поселенцы основатели империи

Телега размещается между 4-мя построенными зданиями. Если нет 4-х, то размещать нельзя. Можно использовать несколько телег и делать большие сочетания зданий.

настольная игра поселенцы основатели империи

Воин – напасть на врага. Выкладываете жетон на чужое здание, оно перестает приносить ресурсы.

Амфора – позволяет получить победные очки. Жетоны амфоры разные и тянутся в закрытую. Затем игрок может разместить его на своем здании, если рисунок с амфоры совпадает с ресурсом, которое производит здание. После этого здание не приносит ресурс, т.к. он закрыт жетоном.

настольная игра поселенцы основатели империи

настольная игра поселенцы основатели империи

Как играть?

Вот и подошли к тому, как играть в Поселенцев. Всего пара абзацев. На фоне того, что написано выше, выглядят смешно. Но действительно в игре всего несколько правил и она легкая для освоения.

Каждый игрок получает по два стартовых здания, которые производят самые простые ресурсы.

Существует рынок всех зданий. Все красные здания с победными очками лежат в открытую, остальные в стопках по цвету рубашки: зеленые вместе с зелеными, синие с синими и т.д. Рядом со стопками лежат несколько открытых зданий каждого цвета.

В свой ход игрок открывает из любой стопки здание и выкладывает на рынок (не себе!). Затем, если хочет, может сыграть жетон, а потом выбрать и построить любое здание из всех открытых зданий на рынке. Если его ресурсы позволяют его построить.

Игра заканчивается если (одно из условий):

  • на рынке не осталось зданий одного типа (или нет красных, или нет зеленых или и т.д.)
  • никто не может больше заработать победных очков

После этого считаются победные очки за красные здания, жетоны амфоры на зданиях и неиспользованные жетоны на руках.

Есть еще некоторые тонкости в правилах, но это уже детали, все остальное я рассказал.

настольная игра поселенцы основатели империи

Впечатления

Несмотря на то, что я много написал выше, привел какие-то схемы и т.д. – игра простая для освоения.

Много разных зданий, ресурсов и поэтому игра кажется пестрой, не знаешь, куда глаза девать. Действительно, в игре много элементов, но они сделаны очень просто. В них не запутаешься, мозг не устает – тут все отлично.

Конечно, это ни капли не похоже на классическую компьютерную игру Settlers. Да, тут есть несколько типов зданий, много ресурсов и даже цепочки взаимосвязей, но в игре выглядит все иначе. Проще.

Атмосферу строительства или развития империи я не уловил. Скорее похоже на пазл.

Поселенцы – это что-то типа Каркассона, Зельеварения и 7 Чудес.

От Каркассона тут принцип размещения тайлов. Вы должны смотреть, чтобы рядом были нужные вам ресурсы, т.е. определенные тайлы.

От 7 Чудес тут механика использования ресурсов. Ни каких кубиков ресурсов, никакого перекладывания компонентов, никаких подсчетов и накопления – важно только есть у вас ресурс или нет.

От Зельеварения тут цепочки строительства разбитые на маленькие части. Возьми два простых ресурса сделай один более сложный. Потом возьми два сложных сделай один еще сложнее и т.д. В конце получи победные очки.

Да, есть жетоны, которые должны повышать взаимодействие, но нам они как-то не понравились. Приятней было просто строить свою империю и не обращать толком внимания на остальных. Конечно, абсолютно без взаимодействия не выходит, т.к. здания победных очков сразу открыты, всем видны и за них идет конкуренция.

Вообще игра воспринимается легко и поэтому не хочется сильно ломать голову над ней. А тут это очень даже возможно. Могу предположить, что отдельные игроки могут достаточно долго думать над своим ходом. Смотрите почему.

Все здания с победными очками открыты, т.е. сразу видно какие ресурсы для них нужны и теперь уже идет гонка кто быстрее получит нужные ресурсы.

Остальные здания тоже открыты, т.е. можно понять за какие зданиями быстрее будут разбирать. Империи противников тоже видны, с помощью жетонов можно тормозить их развитие (воин, монета) или ускорять свое (телега).

Получается что не вся, но много информации открыто, и любители могут анализировать, как свои ходы, так и ходы противника. Но, повторюсь, этого просто не хочется делать – не та атмосфера в игре, чтобы ломать над ней голову. Но это мое мнение, другие могут относиться к Поселенцам гораздо серьезнее, простор для этого есть.

Получается, что в игру можно играть и легко. Тогда она похожа на пасьянс, каждый собирает свою мозаику из того что есть. Это больше похоже на соревнование, кто быстрее.

А можно играть сложно, смотреть на все доступные здания, смотреть, что делает соперник, пакостить ему и т.д.

Как и писал выше для меня игра Поселенцы это пазл и в этом нет ничего плохого.

настольная игра поселенцы основатели империи

настольная игра поселенцы основатели империи