Интервью по итогам Игросферы # 5: Валерий Санковский, Артем Бердышев, Дмитрий Заец

Интервью с участниками выставки настольных игр Игросфера

Валерий Санковский

АВТОР ИГР «СФЕРА: БИТВА СТИХИЙ», «ФАТУМ»

Александр Невский очень хороший и общительный человек

Денис Клочко:
Какое общее впечатление от выставки Игросфера?

Валера:
Замечательно, очень понравилось.

Денис:
Чего не хватает выставке в организационном плане. Что понравилось/ не понравилось. Что хотелось бы изменить?

Валера:
По-моему все было хорошо. Разве что, вечно звенящие объявления из-за них иногда сложно было говорить.

И полчаса на рассмотрение игр. Нам-то с братом времени хватило. Но как остальные разработчики, да и жюри, кажись, в такие сроки было сложно работать. А в общем, повторюсь, мне все понравилось.

Денис:
Все-таки 3 дня по 30 минут на игру, лучше, чем 4 дня по часу на игру. У мозгов есть какой-то порог усвоения, лучше его не пересекать.

Вы предоставили свои разработки на суд жюри. Какие впечатления от судейства. Насколько легко/сложно было общаться, насколько легко было «достучаться». Было ли жюри предвзято или легкомысленно.

Валера:
Жюри адекватное, общаться было легко и интересно.

Денис:
Успели и вы познакомиться с проектами других авторов, какие игры (авторы) запомнились

Валера:
Да успел, но к сожалению, не со всеми кем хотел. А запомнился Александр Невский очень хороший общительный человек.

Денис:
Многие говорят, что не успели пообщаться со всеми с кем хотелось, что не успели вы?

Валера:
Не успел поиграть в Доминион и пообщаться с членами жюри.

Денис:
Что бы хотелось увидеть на ИгроСфере в следующем году?

Валера:
Новых издательств. Больше новых разработок и новых игр!

Денис:
О, этого мы тоже ждем!

Артем Бердышев

АВТОР ИГРЫ «АДЗИ» и «АКУЛЫ БИЗНЕСА»

Нам удалось выполнить практически все, что мы запланировали

Денис Клочко:
Какое общее впечатление от выставки Игросфера?

Артем Бердышев:
Общее впечатление от выставки Игросфера двойственное. Во-первых, нам (то есть Белому Рыцарю) удалось выполнить практически всё, что мы запланировали.Это получилось благодаря тому, что на выставке наличествовали полномочные представители издательств, другие разработчики и, в небольшом количестве, просто геймеры. Все открыто шли на контакт, мы познакомились друг с другом и проектами друг друга практически без помощи со стороны организаторов.

С другой стороны, было очень шумно, людно и много детей. Этот матюгальник, вещавший что-то каждые 30 минут, постоянно сбивал с толку, разрушал рабочую или просто приятную атмосферу, которую удавалось создать с таким трудом, и провоцировал лично у меня головную боль.

В общем, комфортным пребывание в такой атмосфере в течение трёх дней назвать достаточно сложно.

Денис:
Что ж, отлично, что все были открыми и вы успели реализовать то, что собирались.

Чего не хватает выставке в организационном плане. Что понравилось/ не понравилось. Что хотелось бы изменить?

Артем:
Наличие на выставке издателей и других игроделов – это, безусловно, плюс. Но несколько удивили:а) Бейджики детского фестиваля – Мы ехали, всё-таки, на Игросферу :-))

б) Отсутствие каких-либо афиш или табличек на стенах с информацией о том, где и что происходит. Например, конкурс авторских игр с его регламентом и расписанием.

в) Очень большое количество детей и очень маленькое количество геймеров.

В целом хотелось бы, наверное, больше внимания со стороны организаторов к проблемам участников выставки и к комфорту их пребывания на ней. Например, добавить к столам издателей, разработчиков и магазинов палатки, чтобы можно было её безболезненно закрыть и отлучиться на обед.

Ну и каким-то образом облегчить издателям, потребителям и игроделам знакомство с возможностями и продукцией друг друга. Чтобы не было необходимости бегать за всеми и, перекрикивая матюгальник, сообщать: “вот сейчас во-он там будет презентация такой-то игры!”

К тому же, топ-менеджеры многих издательств откровенно скучали. А нам бы хотелось видеть их в Украине ещё и ещё.

Денис:
Палатки к столам это что-то новое, даже слабо представляю как это.

На счет топ-менеджеров издательств, то судя по их отзывам они обязательно вернутся сюда снова.

Вы предоставили свои разработки на суд жюри. Какие впечатления от судейства. Насколько легко/сложно было общаться, насколько легко было «достучаться». Было ли жюри предвзято или легкомысленно.

Артем:
Какие впечатления от судейства? Не могу сказать, что общаться или достучаться было сложно. О предвзятости тоже говорить ничего не буду, ибо не думаю, что такая тема уместна. Ограничусь только пожеланиями.Организаторам: если у нас уже конкурс настольных игр, причём, зачастую, продолжительных и масштабных, то надо подумать о возможностях их объективной оценкисудьями. Ведь для многих игр получаса совершенно недостаточно, для некоторых хватит и 10 минут.

Я, например, вообще с трудом понимаю, как можно сравнивать, например, Диксит, Стар Крафт и Мафию – но это уже мои личные тараканы. Возможно, разработки стоит рассматривать заранее, а на самом фестивале только объявлять победителей и проводить церемонию награждения?

Жюри: хотелось бы, всё-таки, знать критерии, по которым оценивалась экспертами та или иная игра. Это, всё-таки, очень важно понимать нам, разработчикам: нравится /не нравится, а конкретнее, что оценивалось? Готовность, интересность, новизна, играбельность, реиграбельность, правила, порог вхождения и т.д.?

Денис:
Откровенно говоря, не вижу где была предвзятая оценка и необъективная оценка? Сразу скажу, жюри обсуждало игры долго и очень бурно. Часто были противоположные мнения.

Но несмотря на это все решалось путем обсуждения и голосования. Итоги были практически единогласны. Максимум что было это 4 против 1. Так что никаких спорных решений 2-ва против 2-х и 1 воздержался, или 2-ва против 3-х не было.

Все члены жюри пришли к единым решениям.

Господа, тут часто поднимается вопрос – как оценить сложную игру, типа СтарКрафт за 30 минут? Народ, давайте вы сначала привезете свой Старкрафт, а уж мы что-то придумаем. А то как-то все забегают вперед.

Для такого плана игр можно выделить и дополнительное время и т.д. Проблемы нет.

На Игросфере 2011 было гораздо меньше игр, и каждую игру играли от начала до конца. В этом году игр было больше. Что будет дальше неизвестно.

Все эти сложности это “болезнь роста”. Выставка совершила большой скачок, поэтому предусмотреть все было невозможно. Будет больше игр – будет предварительный отбор. Появятся варгеймы – выделим для них отдельное жюри из варгеймеров. Все решаемо, только действовать нужно по-порядку.

Так что, Артем, ждем от вас СтарКрафт, а время найдем! :)

Успели и вы познакомиться с проектами других авторов, какие игры (авторы) запомнились

Артем:
Лично я, к сожалению, не успел.

Денис:
Многие говорят, что не успели пообщаться со всеми с кем хотелось, что не успели вы?

Артем:
Единственное, чего я, пожалуй, не успел, так это познакомиться со всеми новыми разработками. Видеть-то я кое-что видел, но вот познакомиться, так сказать, глубинно, не довелось.

Денис:
Что бы хотелось увидеть на ИгроСфере в следующем году?

Артем:
В следующем году, снова хотелось бы увидеть представителей издательств, которые уполномочены принимать решения по играм, и ещё больше новых КАЧЕСТВЕННЫХ разработок. Я имею ввиду, что “больше” не всегда значит “лучше”, и проекты без будущего лично мне видеть бы не хотелось. Я не против того, чтобы на выставке были “сырые” игры, нуждающиеся в доработке. Но на конкурсе хотелось бы видеть завершённые проекты. А просто на демонстрации – игры, которые после “обработки напильником” засверкают, а не пойдут в утиль.

Ещё хотелось бы видеть собственные бейджики, афиши, расписания на дверях… И больше геймеров, для кого, собственно, этот фестиваль и делается. Кому же ещё посвящён наш труд?

Да, конечно, в настолки играют не только прожжённые геймеры. Но! Я не представляю, например, как на этой Игросфере можно было бы сыграть или объяснить правила Battlestar Galactica. Или презентовать игру, подобную ей. А это тоже – наш формат!

Денис:
Друзья, я только сейчас понял, что на выставке были сайлоны, а я их даже не заметил..

Дмитрий Заец

АВТОР ИГРЫ «ЗОЛОТО ДРАКОНЬЕЙ ГОРЫ»

Я получил ценный опыт и новые идеи для своих игр.

Денис Клочко:
Какое общее впечатление от выставки Игросфера?

Дмитрий Заец:
Общее впечатление отличное! Получил ценный опыт и новые идеи для своих игр.В для тестинга игры подобное мероприятие вообще идеально подходит. Также поиграл в другие настолки. Друзья, которые приехали со мной, так же остались довольны.

Познакомился с интересными людьми и купил несколько настолок. Игросфера однозначно удалась.

Денис:
Чего не хватает выставке в организационном плане. Что понравилось/ не понравилось. Что хотелось бы изменить?

Дмитрий:
Ответил выше.

Денис:
Вы предоставили свои разработки на суд жюри. Какие впечатления от судейства. Насколько легко/сложно было общаться, насколько легко было «достучаться». Было ли жюри предвзято или легкомысленно.

Дмитрий:
Жюри прекрасно подобранное. Было приятно пообщаться с этими людьми.«Достучаться» было легко – была приятная атмосфера обсуждения возможных путей дальнейшего развития и улучшения моего проекта. Благодарен жюри за хорошую работу. Получил хороший опыт и вдохновение на дальнейшую работу

Денис:
Дерзай!

Успели и вы познакомиться с проектами других авторов, какие игры (авторы) запомнились

Дмитрий:
Почти не успел.Много игр и мало времени. Хотелось разорваться между представлением своей игры и желанием поиграть во все, что там было. Жаль, что мало во что поиграл.

Денис:
Многие говорят, что не успели пообщаться со всеми с кем хотелось, что не успели вы?

Дмитрий:
Не успел поиграть во все, что хотел (естественная нехватка времени) – хотелось бы побольше пообщаться с другими конкурсантами и более опытными разработчиками.

Денис:
Что бы хотелось увидеть на ИгроСфере в следующем году?

Дмитрий:
Новые проекты разработчиков. Хотелось бы также, чтобы была возможность получить по-больше опыта от известных разработчиков, что-то типа презентаций компаний или мастер-классов.В целом все очень понравилось и жду следующей выставки. Спасибо!

Денис:
О, я тоже хочу мастер-класс.

 

Другие интервью по итогам Игросферы 2012

Интервью #1: Николай Пегасов, Максим Верещагин, Денис Лоншаков
Интервью #2: Александр Тараненко, Александр Лесник, Остап Гевко
Интервью #3: Андрей Колупаев, Сергей Голубкин, Юра Журавлев
Интервью #4: Юра Тапилин, Денис Настолкин, Алексей Кабанов
Интервью #5: Валерий Санковский, Артем Бердышев, Дмитрий Заец
Другие интервью в блоге

Также читайте

Каталог ссылок на статьи по выставке Игросфера 2013
Каталог ссылок на статьи по выставке Игросфера 2012